Детский факел из лего с наклейкой «Flash Game Dev»

Определённый период своей жизни я называю «Программист — романтик». Тогда я не фиксил баги, я творил, на всё сделанное и предстоящее смотрел сквозь розовые очки и грезил проектами мирового масштаба.

У меня только начали развиваться отношения с моей первой любовью. Чем больше я её узнавал, тем интереснее мне было проводить с ней время. Я чётко видел её частью своего будущего и Марина (моя жена) меня в этом поддерживала. Но в наши отношения влез Стив Джобс. Да да, именно он заставил весь мир, и меня в том числе, от неё отвернулся. Мою первую программерскую любовь звали «Adobe Flash».

Adobe Flash унёс с собой на кладбище несколько моих проектов. С тех пор я иногда гуляю по этому кладбищу, останавливаясь у каждой могилки чтобы вспомнить… Остановиться у такой, всё равно что послушать песню группы Reflex — контент и дизайн уже не впечатляет, но столько воспоминаний…

Я сделал не так много игр, но все они делались в 5 утра, от работы над каждой я получил кучу удовольствия и опыта.

Стартаперская эйфория

Первая игра была случайным успехом, который я принял за новую норму. Много играющих, перепродажи кода и рестайлинга, деньги с рекламы и раздутое от емэйлов благодарности эго — это мой Кубик Рубик!






Я начал чуть выше поднимать подбородок, чуть шире видел спину в зеркале, чуть сильнее хотелось накинуть шарф на шею. Но всё обошлось, меня заземлила следующая игра 🙂

Попытка повторить успех

Я жаждал повторения успеха кубика, ведь дело не в удаче или идее — дело во мне. И я выбрал для flash-реинкарнации не менее популярную игру — Тетрис, и решил удивить весь мир — я сделал стройку из кирпичей в 3Д :D!

Помните тост про птичку из Кавказской Пленницы? Так вот, пишу вам со дна самого глубокого ущелья…


Игра — битва, которую я опять проиграл

Я собрал остатки гордости в кулак и решил штурмовать Game-Dev по книжкам. Сделал вид что изучил рынок, убедил себя что нашёл нишу, написал хороший движёк но не хватило терпения на интересный game-play… И вот у меня есть ещё одна игрушка, в которую разрабатывать было интереснее чем играть в неё

В тишине отсутствия каких либо запросов на спонсорство я быстро проскочил отрицание и гнев и сделал пару выводов. Сил на что-то новое оставалось совсем чуть-чуть…

Последний флэш гештальт

Последней попыткой покорить флэш олимп была игра про НЛО которому надо преодолевать препятствия на своём пути… А на каком пути, ради чего их преодолевать… Я был так горд анимацией усиков моего инопланетяшки что полностью упустил из вида смысловую составляющую… Эх, не читал я тогда ещё «Sapience» Юваля Харрари, не знал что наше преимущество в рассказывании историй вокруг которых хочется объединиться… В общем игра новая, а ошибки старые

С четвёртой игрой пришло осознание своего диагноза:

Хроническая тяга к подмене умения создавать продукты умением программировать, отдаёт тупой болью в сюжет продукта, само-лечение Adobe Flash препаратами и утренние процедуры не помогают, нуждается во вмешательстве специалиста и смене лекарства

С этим надо было что-то делать, и я нашёл, как мне тогда казалось, выход… но об этом в следующей статье 

Комментариев нет:

Отправить комментарий